Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Об объектах спорта
| 1)Наименование | |
| Описание | |
| Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ХАДИЖА»СТ. НОВО-ЩЕДРИНСКАЯ»
Материально-техническое оснащение группы в ДОУ по ФОП включает обеспечение комфортных условий и создание развивающей предметно-пространственной среды, которая соответствует требованиям ФГОС ДО и Федеральной образовательной программы, используя мебель, игры и игрушки, спортивное оборудование, а также средства обучения. Основные элементы материально-технического оснащения: · Мебель: Соответствующая возрасту детей мебель для игровой, учебной и зоны отдыха (столы, стулья, шкафчики, диваны). · Мягкий инвентарь: Коврики, подушки для создания комфортной и безопасной среды. · Игровое оборудование: Разнообразные игрушки и игры, направленные на развитие логики, внимания, памяти, моторики и других когнитивных функций (пазлы, конструкторы, дидактические игры). · Спортивное оборудование: Инвентарь для физической активности, способствующий развитию координации, силы и выносливости (мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, тоннели). · Средства обучения и воспитания: Учебные пособия, дидактические материалы, наглядные пособия, а также технические средства обучения (ТСО). Средства художественно-творческой деятельности: Материалы для рисования, лепки, аппликации и других видов творческой активности. · Оборудование для экспериментирования: Наборы для проведения простых опытов и экспериментов, расширяющие кругозор детей. Что учитывается при оснащении согласно ФОП: · Возрастные особенности детей: Оснащение должно соответствовать потребностям и возможностям детей разных возрастных групп. · Развивающая предметно-пространственная среда: Создание условий, в которых дети могут активно взаимодействовать с предметами, проявлять инициативу и развивать свои навыки. · Безопасность и комфорт: Все материалы и оборудование должны быть безопасными для детей и создавать комфортную среду для их пребывания. · Доступность: Обеспечение свободного доступа детей к необходимым материалам и оборудованию.
|
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
| Скорость соединения | 0 Мбит/с |
| Фильтрация | Своя многопрофильная |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://t.me/+dZfepzd4n382Mzcy (Телеграм) mbdou_ds_xadizha (Инстаграм) |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | нет |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В нашем детском саду создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие; – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; — учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник; — при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, релаксационное оборудование; — в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Территория, прилегающая к зданию, доступна всем. Вход в здание образовательного учреждения доступен для всех, в том числе и для инвалидов есть пандус и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здания. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации доступны |
|
О специальных условиях питания |
|
| Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
| Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, комплекты коррекционных развивающих игр. На сайте имеется альтернативная версия сайт для слабовидящих |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
| Не имеется | |
Дополнительно:положение о квотировании рабочих мест инвалидамИнструкция по обслуживанию инвалидов приказ о назначении ответсвенных за орг. и проведение работы в учреждении по обеспечению доступнос паспорт доступности для инвалидов |